Минздрав усиливает контроль за обращениями граждан
В Минздраве РД сегодня, 30 декабря, прошло селекторное совещание с медорганизациями республики по вопросам создания Минздравом РФ Горячей линии по приему обращений граждан, связанных с вопросами сферы здравоохранения. Совещание проходило под руководством министра здравоохранения РД Джамалудина Гаджиибрагимова и при участии директора ТФОМС РД Ильяса Мамаева, представителей страховой медицинской компании «МАКС-М».
С января 2020 года в Министерстве здравоохранения России начинает свою работу круглосуточная «горячая линия» по приему обращений граждан по вопросам здорового образа жизни и качества оказания медицинской помощи. Номер, который скоро начнет принимать звонки - 8 800 200 02 00.
Работа «горячей линии» будет скоординирована с Федеральным ФОМСом и страховыми медицинскими организациями, которые подключатся к решению вопроса застрахованного совместно с медицинской организацией. Именно страховые организации совместно с учреждениями здравоохранения будут обеспечивать контроль за своевременным и наиболее полным решением каждого обращения. В настоящее время для оперативного взаимодействия с федеральной «горячей линией» во всех медорганизациях республики определены ответственные лица для решения экстренных и плановых вопросов граждан.
Обращения граждан - один из важных каналов информации о качестве медицинского обслуживания, который позволяет вовремя решать проблемные для населения вопросы. В Минздраве Дагестана «горячая линия» не первый год работает в круглосуточном режиме.
«Обращений и проблемных вопросов на уровне министерства бывает меньше, когда обратная связь с населением эффективно работает на местах. Порой, пациенту или его родственникам не хватает доходчивого объяснения медперсонала той или иной поликлиники, больницы. Такие недоработки мы выявляем, и в дальнейшем контроль за этим будет еще более строгий. От удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи, в том числе наличия обоснованных жалоб, доступности не только самих медицинских услуг, но и полной информации о возможности их получить – зависит оценка эффективности работы медорганизации в целом, ее коллектива и руководителя» - подчеркнул Джамалудин Гаджиибрагимов.
Директор ТФОМС РД Ильяс Мамаев также отметил, что «горячая линия» создается и в республиканском Фонде ОМС, ее работа планируется в круглосуточном режиме и в тесном контакте с организациями здравоохранения республики.