О развитии «электронного здравоохранения» в Дагестане говорили на совещании в Минздраве республики
Развитие «электронного здравоохранения». Об этом шла речь 16 августа на совещании в Минздраве республики. В ее работе приняли участие специалисты ведомства, руководители медучреждений и представители трех компаний «Ростелеком», «Альком» и «БАРС-групп».
По словам первого заместителя министра здравоохранения РД Фейзулаха Габибулаева информатизация сферы здравоохранения — часть программы по модернизации здравоохранения.
Представители компаний разработчиков ознакомили присутствующих с принципами работы электронной регистратуры и рассказали и своих программных обеспечениях.
Существует два варианта взаимодействия с электронной системой. В первом случае речь идёт о специальных терминалах в пределах клиник. Последние обладают довольно широким функционалом. С их помощью можно просмотреть и детально изучить график работы того или иного специалиста, и записаться на приём, при этом получив на руки талон. Второй вариант предполагает подачу заявки посредством сети Интернет. В этом случае перечень операций аналогичный. Однако здесь получится сэкономить массу времени на посещении клиники. При желании можно распечатать и талон.
Перечислили также преимущества электронной медицинской карты. Она значительно облегчит работу врачей, к которым приходит пациент, у которого, например, бумажную карту потеряли в поликлинике. Или пациент, живущий в другом регионе, у которого случилось обострение хронической болезни в командировке. Или больной в бессознательном состоянии, которому надо срочно оказывать медицинскую помощь, а врачи не знают ни его группу крови, ни аллергические реакции на лекарства.
В ходе совещания указали на необходимость активизировать работу в данном направлении. Руководителям медицинских учреждений поручили взять под личный контроль обеспечение бесперебойной работы сервиса электронной записи к врачу и электронной медицинской карты в самое ближайшее время.