Тренинги по спасению жизней проводят специалисты Ростовского НИИ акушерства и педиатрии для дагестанских медиков
Дагестанские медики на неделю стали студентами. В Махачкалу впервые приехали специалисты симуляционно-тренингового центра Ростовского НИИ акушерства и педиатрии. Неонатологи, анестезиологи и реаниматологи посещают семинары, которые проходят в Перинатальном центре «мама Патимат». У медиков есть возможность не только вспомнить навыки, которыми пользуются ежедневно, но и узнать, как это происходит в международной практике. Учебный процесс состоит из лекций, практических заданий, врачи даже сдают экзамены и в конце получат сертификат. Сегодня, 14 сентября, в третий день симулиционных тренингов медиков учат спасать самых тяжелых новорожденных, с экстремально низкой массой тела - от 500 грамм. В виртуальных операционных врачи тренируются на куклах младенцах, а вернее роботах-симуляторах, которые максимально правдоподобно реагируют на любое действие врача.
«В практике любого врача бывают случаи, когда он, сталкиваясь с критическими состояниями, должен суметь оказать пациенту неотложную медицинскую помощь. Главная цель семинара, обучить врачей новейшим методикам лечения и новым способам реанимации новорожденных», - рассказала руководитель симуляционного-тренингового центра при Ростовском институте акушерства и педиатрии Людмила Каушанская.
По словам начальника отдела оказания медицинской помощи матерям и детям Минздрава РД Раисы Шахсиновой, пройти дополнительное обучение и повысить свои профессиональные навыки смогут более 50 специалистов со всей республики. «Раньше на протяжении пяти лети дагестанские медики выезжали на обучение в Ростов на Дону. В этом году специалисты Ростовского НИИ акушерства и педиатрии решили помочь недавно открывшему Перинатальному центру и по договоренности с Министерством здравоохранения Дагестана приехали в Махачкалу», - сообщила Раиса Шахсинова. Так же она добавила, что подобное обучение позволяет работать в команде, имитировать реальные сложные клинические случаи, отработать отдельные практические навыки, выработать алгоритмы врачебных действий в сложных клинических ситуациях в условиях операционного зала, не теряя времени.