Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство Здравоохранения Республики Дагестан
Министерство Здравоохранения Республики Дагестан
Чем отличается скорая помощь от неотложной  рассказал главный врач Дагестанского центра медицины катастроф Казанфар Курбанов
31.08.2017
22 просмотров

 


1. Казанфар Магомедович, сколько в Махачкале машин «скорой помощи» и детской реанимации?


1. В ГБУ РД «Дагестанский центр медицины катастроф» работает в настоящее время 40 выездных бригад скорой медицинской помощи. По профилю выездные бригады делятся следующим образом: 4 бригады реанимационные, одна педиатрическая, 15 общепрофильных врачебных бригад, 20 фельдшерских бригад. Благодаря усилиям руководства Дагестана и министра здравоохранения Танка Ибрагимова в прошлом году наша республика получила 49 новых автомобилей скорой помощи, укомплектованных современным медицинским оборудованием для оказания экстренной помощи и спасения жизней. Все машины оснащены системой ГЛОНАСС. Однако надо отметить, что население Махачкалы стремительно растет. Сегодня в городе проживает почти миллион человек и, к сожалению имеющихся бригад скорой помощи все еще недостаточно.


2. Сколько вызовов в сутки приходится на один экипаж, и кто входит в состав одной бригады?


В настоящее время среднесуточная нагрузка на одну бригаду составляет от 18 до 22 вызовов при нормативе 12-14 вызовов. Как правило, летом обращений меньше, в осенне-зимний период – больше, из-за роста заболеваемости гриппом и ОРВИ. Увеличивается количество вызовов и после выходных и праздников. В такие периоды за сутки в диспетчерскую поступает до 900 звонков. Сейчас регистрируется порядка 600 вызовов. В состав реанимационной и общепрофильной врачебной бригады входит один врач, один фельдшер (медсестра), один водитель. Так же при Республиканском психоневрологическом диспансере имеется одна психиатрическая бригада. В ее состав входят врач-психиатр, фельдшер и водитель.


3. К каким пациентам «скорая» приезжает быстрее всего?


В первую очередь обслуживаются экстренные вызовы - скорая помощь спешит на места автоаварий, пожаров, где пострадали люди, при инфарктах, инсультах, родах, к малолетним детям до трех лет и др. В этом случае время прибытия обычно составляет не более 20 минут в пределах города. А вот для неотложки время прибытия увеличили до двух часов. Это те случаи, когда угрозы жизни нет: при жаре, скачках давлени В первую очередь обслуживаются экстренные вызовы я, головных болях, ОРЗ, гриппе и пр. Кстати, многие жители республики до сих пор не знают, что скорые и неотложные вызовы отличаются, и зачастую требуют приезда «неотложки» в течение 20 минут.


Что касается причин, влияющих на скорость приезда - их много. Это в первую очередь крайняя загруженность основных автомагистралей, отсутствие выделенной полосы для проезда санитарного автотранспорта, культура вождения так же оставляет желать лучшего, часто водители не уступают дорогу машинам скорой помощи. В основном это бывает в час пик, при загруженности дорог. Вызванные этим задержки в пути — это упущенное время для раннего и своевременного оказания помощи больному. Еще одну сложность доставляет отсутствие наименования некоторых улиц и нумерация домов, в пригородных поселках столицы.

4. Как правильно описывать диспетчеру скорой помощи состояние больного или своё собственное?


Сам больной или родственник при обращении в диспетчерскую должен ответить на несколько стандартных вопросов. При поступлении вызова в неотложной форме, он передаётся бригаде в порядке очерёдности поступления при отсутствии экстренных поводов, приоритет отдаётся детским адресам. Вопросы диспетчера построены по алгоритму, который позволяет оценить ситуацию и определить повод к вызову.


Вызывающий «скорую» больной, пострадавший, его родственники или другие люди должен чётко и точно ответить на все вопросы диспетчера, принимающего вызов: максимально точно и достоверно описать жалобы больного и пострадавшего; назвать точный адрес вызова. В случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестно, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия, назвать его общеизвестные ориентиры; назвать фамилию, пол, возраст больного или пострадавшего.


Если вызывающему неизвестны данные больного или пострадавшего, то необходимо указать пол и примерный возраст, сообщить с какого номера телефона вызывается скорая помощь; обеспечить бригаде беспрепятственный доступ к больному или пострадавшему и необходимые условия для оказания помощи; по возможности организовать встречу бригады у ворот дома или подъезда; изолировать домашних животных; оказывать содействие в транспортировке больного или пострадавшего в автомобиль «скорой». И к слову, вызывающие скорую помощь обязаны проявить терпение и уважение к диспетчеру скорой помощи.

 

5. Может ли диспетчер отказать кому-либо в приезде «скорой» и по каким причинам?


Если вызов поступил на пульт диспетчера скорой помощи, он в обязательном порядке должен быть зарегистрирован. Скорая выезжает всегда, когда для этого есть медицинские показания. Диспетчер не имеет права отказать кому-либо в приеме вызова. Однако в обязанности скорой не входит выезд к пациентам для выполнения плановых назначений врача, к больным с острой зубной болью и т. д. То есть диспетчер должен задать ряд вопросов, чтобы выяснить повод вызова. Если определить повод не удается, звоннок переключается на старшего врача смены, который уточняет состояние больного и принимает решение о направлении бригады.


6. Часто ли диспетчеры «скорой» дают рекомендации вызывающему, к примеру, дать какое- то лекарство или протереть ребенка водкой? Имеют ли они право давать такие советы?


Диспетчер может дать рекомендации по оказанию доврачебной медицинской помощи при обращениях граждан, до приезда бригады скорой помощи, а так же тем больным, которые не нуждаются в вызове бригады «скорой» и их состояние можно облегчить с помощью совета. В сложных случаях звонок переключается на старшего врача смены. Однако диспетчер и старший врач не дают советов по назначению антибиотиков, изменению схемы лечения лечащего врача.


7. Обязан ли пациент предъявлять врачам «скорой» медицинский полис?


В соответствии с Территориальным положением о государственных гарантиях, скорая медицинская помощь гражданам оказывается бесплатно. Вызывающий скорую медицинскую помощь (больной), обязан представить медицинский полис после оказании ему соответствующей скорой медицинской помощи. То есть отсутствие полиса или паспорта не является поводом для отказа в оказании экстренной медицинской помощи.


8. Как обеспечивается безопасность медперсонала на выездах?


Ежегодно по отношению к работникам скорой медицинской помощи отмечаются от 20 до 30 случаев противоправных действий со стороны населения. Работники скорой медицинской помощи не обеспечены средствами защиты, законодательно также не защищены от подобных действий. О любой конфликтной ситуации во время обслуживания вызова бригада скорой сообщает старшему врачу смены, при необходимости, на адрес дополнительно выезжает полиция.

 

Последние новости

Все новости

Деятельность

Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
Программы и проекты
Сотрудничество
Состоянии защиты населения и территорий от ЧС
Статистика и отчеты
Направления деятельности
Государственные услуги
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
Антимонопольная политика
Публичная декларация целей и задач Министерства здравоохранения РД
Бережливая поликлиника
Прохождение медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификации
Взаимодействие с некоммерческими и волонтерскими организациями
Льготное лекарственное обеспечение
Национальные проекты
Конкурс СО НКО
Перечень медорганизаций, имеющих лицензию на медосвидетельствование на наличие противопоказаний к владению оружием
Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием
Всемирный день безопасности пациентов
Информация о мерах социальной поддержки мобилизованных граждан, добровольцев и членов их семей, реализуемых на территории Республики Дагестан
Военная служба по контракту
Наши подразделения
Показать